Украина сертифицирует в ЕС свежие воздушные судна Ан-148/158/168
Госпредприятие Антонов проводит деятельность по снабжению сертификации рода пассажирских областных быстрых самолетов следующего поколения Ан-148/158/168 в Евросоюзе.
Как уточнил в процессе 49-го интернационального авиасалона Ле Бурже глава ГАК Антонов, ведущий инженер ГП Антонов Д. Кива, получен сертификат вида Европейского агентства летной безопасности (EASA) на английскую кабину самолетов рода. Следующий раунд – сертификация установки воздушного судна, заметил генконструктор.
«Пока, мы по мотору сертификата EASA не приобрели (мотор Д-436-148 подготовки ГП Ивченко Прогресс и изготовления ЗАО Двигатель Сич — ред.). Потому стал вопрос об другом моторе», — уточнил он.
Согласно заявлению Кивы, в числе вероятных альтернатив российской установки оцениваются российско-французский SAM-146, и моторы североамериканской Дженерал Electric, английской Rolls Royce, канадской P&W.
При этом генконструктор ГП Антонов заметил, что по собственным главным данным славянский Д-436-148 несущественно проигрывает восточным аналогам. По топливной производительности восточные примеры опережают славянский мотор только на 2-3%, заявил Кива, добавив, что операция адаптации восточного мотора к воздушним суднам многообещающего рода Антонов займет более 2-3 лет.
Как передавалось, сегодня, 20 июля, около Рима раскрылся самый крупный во всем мире авиасалон Ле Бурже, получивший не менее 2100 компаний-участниц.