Обезьян приравнивают к абстракционистам

ed1a4ddd

горилла Михаил Симкин из Калифорнийского института в Лос-Анджелесе рекомендовал статистическое доказательство того, что картинки детей и обезьян только несколько различаются от шедевров абстракционистов

В начале марта 2011 года в издании Psychological Science возникла публикация североамериканских экспертов Анджелины Хаули-Долан и Эллена Уиннера. В ней были изображены итоги следующего изучения: команде из 32 абитуриентов были предложены на исследование 30 пар картин. В любой паре одна иллюстрация была написана знаменитым живописцем, а 2-я — малышом, гориллой либо слоном. Участникам изучения надо было подобрать ту иллюстрацию, которая им придется по душе больше. Выяснилось, что в 67 процентах примеров работы абстракционистов импонировали людям больше рисунков животных и детей.

Из данной работы специалисты делали вывод, что «бытующее соображение о неосуществимости распознать теоретическое искусство и детские картинки ошибочно». Похожие итоги были обретены самим Симкиным в 2007 году с помощью разработанного им онлайн-теста «Истинное искусство либо фальшивка?» (там, впрочем, все фальшивки были сделаны самим Симкиным). Средний уровень узнавания настоящего художества для 57 миллионов прошлых анализ составил около 66 %. В масштабах новой статьи создатель предлагает расценить данные итоги, сопоставив их с статистикой 2-ух прочих опытов (правильность такого сопоставления Симкиным не обосновывается).

Первым подобным опытом стала работа Фредерика Урбана 1908 года. В ней испытуемым предполагалось сопоставить вес 2-ух гирь, одна из которых была 100-граммовой, 2-я ненамного легче либо труднее ее. В случае, когда масса 2-й была 95 граммов, 72 % испытуемых отмечали, что она легче. В связи с тем что часть узнавания теоретического художества ниже, то Симкин заключает, что в процентном соотношении разница между отвлеченным шедевром и детским чертежом меньше, чем между 96-граммовой и 100-граммовой гирями, другими словами менее 4 %.

2-й опыт сопряжен с шахматистами, например с так именуемым рангом Эло. В данном хит-параде каждому шахматисту по итогам матчей присваивается несколько очков. Приобретенные очки устанавливают уровень шахматиста — к примеру, звание начинающий выдается за рейтинг в менее 1200 очков, а супергроссмейстером можно стать, набрав не менее 2700 очков. Известно, что, в случае если разница между рангами игроков 200 очков (игроки одного либо примыкающих значений), то шахматист с огромным рангом одолевает примерно в 77 процентах матчей. В связи с тем что данный уровень вновь лучше уровня узнаваемости теоретического художества, а животных и детей «невозможно отнести к классу, очень хорошему от начинающего», то Симкин заключает, что известнейшие абстракционисты не стоят хит-парада выше приверженца класса D по систематизации Эло.

фото с веб-сайта «Картина.ru»

Ресурс: «Картина.ru»

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *