ed1a4ddd

Дневной архив: 27.03.2022

Майландер: Присесть за руль автомашины безопасности могу только я

Бернд Майландер,автомашина безопасности

Бернд Майландер с 2000 года осуществляет в Ф1 очень важную роль – германец сидит в автомобиле автомашины безопасности по ходу всех шагов Гран При. Некоторое время он старался кооперировать данную работу с своими представлениями, однако с 2007-го предпочел сконцентрироваться на основном. В настоящее время пилоту звонкого Мерседес 41 год, и в своем интервью Экспресс он сообщил о том, как смотрится сегодняшняя Формула 1, когда все чемпионы Гран При и победители мира видимы только в зеркалах заднего вида…

Вопрос: Очень многие почитатели Ф1 завидуют белой завистью вам. Как можно получить такую работу?
Бернд Майландер: Вам надо иметь лицензию пилота, понимать спортивные требования и законы – и не иметь в гоночном прошлом чересчур огромного числа маловероятных моментов.

Вопрос: Другими словами, Льюису Хэмилтону не стать вашим наследником?
Бернд Майландер: Если он не поменяется в хорошую сторону – нет. Бесспорно, Льюис прекрасно может водить машину, однако в этом случае речь в данном случае идет не о получении наслаждения. До того я и сам, бывало, разрешал ошибки, однако сумел сделать из них верные выводы. В том числе по данной причине в 1999 году меня позвали стать заводским пилотом Мерседес, о чем я мог лишь грезить. После этого мне всегда получалось оказываться в необходимое время в правильном месте. А до 2004 года соединял работу в Ф1 с представлениями в ДТМ.

Вопрос: Вы сумели выиграть одну из автогонок этого немецкого главенства. А экс-пилотам Ф1 Дэвиду Култхарду и Ральфу Шумахеру этого так и не удалось…
Бернд Майландер: В ДТМ высока конкуренция, есть много экспертов по данной серии, отрывы в команде лидеров крайне малы. Если вы проигрываете по крайней мере несколько, то оказываетесь сзади. Как раз так случилось с Дэвидом и Ральфом, которым Формула 1 подступала немного больше. Однако победа – это не все. К примеру, пилотируя автомашину безопасности, я чувствую большое наслаждение, однако мне никогда в жизни ничего не выиграть за её рулевым колесом.

Вопрос: Однако у вас впечатляющее число км лидирования в автогонках…
Бернд Майландер: При этом в автомобиле Мерседес!

Вопрос: Также, за 13 лет у вас не было ни одной трагедии…
Бернд Майландер: Как раз так, однако давайте дождемся окончания 4-х последних автогонок, поскольку 13 – количество несчастное.

Вопрос: Появлялись ли за этот период времени небезопасные обстановки?
Бернд Майландер: Само собой. Когда сзади мужчины из Ф1, мне надо регулярно пилотировать на 99% собственных перспектив. Я оставляю 1 % про резерв, чтобы обеспечить безопасность. Мой СЛС – наиболее динамический из всех Мерседес, однако на круге я проигрываю автомобилям Ф1 от 40 до 55 сек. Потому я должен бежать на всех парах, в связи с чем могут появиться проблемы – к примеру, аквапланирование. Так, в 2009 году в Шанхае я потерял контроль над автомашиной. Однако система стабилизации (ESP) помогла мне восстановить его. Себастьян Феттель [который тогда побеждал в гонке] после заявил мне: «Ух, ты едва-едва не попал в переделку!» И вам всегда не стоит забывать, что такие обстановки могут появиться.

Вопрос: После автогонки в Валенсии [2012 года] такой же Феттель был недоволен вашими действиями. Он считал, что вы двигались чересчур неспешно…
Бернд Майландер: Это все потому, что в той автогонке он сошел из-за отказа генератора. Само собой, я очень сильно пытался подыграть Фернандо Алонсо, так как моя подруга Fabia – испанка. А если рассуждать основательно – Себастьян знает меня и мое отношение к работе. Я спортсмен, потому хотел лицезреть впечатляющие автогонки, а они выходят наиболее любопытными, когда обходятся совсем без автомашины безопасности. Политика же играет для меня вторую роль, так как не понимает никакого внимания.

Вопрос: Кто, по-вашему, будет в 2018 году чемпионом?
Бернд Майландер: Рассчитываю, судьба титула определится в последней автогонке первенства. У Себа лучшие возможности в 3-й раз стать самым сильным. Я был бы этому крайне счастлив, как, тем не менее, и титулу Алонсо, поскольку в текущем году его автомашина никогда в жизни не была настолько же превосходна, как у лидеров.

Вопрос: Кто поменяет вас на Гран При в случае болезни?
Бернд Майландер: Никто – присесть за руль автомашины безопасности могу лишь я. За нашим состоянием внимательным образом смотрят – к примеру, в Корее я не мог пытаться региональную еду. Это касается и Индии. От собственных коллег мне случалось знать на данную тему несколько очень занятных повествований – жалко, что я не могу привести их тут.

Вопрос: А что вы будете делать, если ваша автомашина в какой-нибудь момент выйдет из строя?
Бернд Майландер: Когда вы проезжаете по карбоновым осколкам, очень просто проколоть покрышку. В такой ситуации авто необходимо сменить – у нас в управлении есть 2 СЛС. На данный длинный кусок выполнять функции автомашины безопасности понадобилось бы лидеру пелотона Ф1. Обгоны так или иначе могли быть запрещены, а я, едва-едва заехав в боксы, поменял бы Мерседес и пришел на автотрассу. На это понадобилось бы 1, от силы 2 круга.

Вопрос: У вас есть в управлении свой СЛС, чтобы вести тренировки?
Бернд Майландер: Все дело в том, что на ходу мне регулярно надо разговаривать с дирекцией автогонки (усмехается). Нет, действительно, у меня имеется индивидуальный Мерседес, не СЛС. А тренировки мы ведем напрямую на гоночных автотрассах, я каждый раз занимаюсь этим по четвергам.

Вопрос: Вы изучайте свежие автотрассы на симуляторе?
Бернд Майландер: Нет, я применяю Playstation. Однако выходит слабо – даже подруга как правило опережает меня. Мне необходимы реальные автотрассы.

Вопрос: Дозволяете ли вы Фабии усаживаться за руль в стандартной жизни?
Бернд Майландер: Да – ей нравится пронять с ветерком, а меня она именует слабейшим пассажиром на свете. Не так давно мы двигались в Кёльн, и я, к своему изумлению, даже сумел прочитать по пути.

Вопрос: Как длительное время вы еще хотите заниматься данной работой?
Бернд Майландер: Интересно – данный вопрос мне начали задавать несколько лет назад, и со временем он звучит все чаще и чаще. (усмехается) Да, любой из нас чувствует, как тикают часы. Однако я рассчитываю сохранять собственный текущий пост еще несколько месяцев, так как чувствую, что как и прежде пребываю в отличной физической фигуре, могу странствовать по различным странам и пилотировать автомашину на лимите. Если у вас газ в крови, заболевание покупает крайне солидную фигуру. Однако это крайне положительная любовь. Мой договор пока работает, ну и подруга рада, когда я периодически уезжаю из дома, где подводятся тишь и покой.

Вопрос: Способны ли вы ощутить, как трудно было решить об уходе Михаэлю Шумахеру?
Бернд Майландер: Полагаю, у Михаэля еще довольно дел, чтобы не томиться. Для меня разумной подменой стали бы какие-то особые планы – что-нибудь вроде того, что сделал Феликс Баумгартнер [прыжок из близкого космоса]. Что-нибудь необычное.

Вопрос: Другими словами, можно ждать, что в ближайшее время вы с Михаэлем также прыгнете из вселенной?
Бернд Майландер: Предложу другой вариант. Договор Дэниела Крейга на съемку в кинолентах про Джеймса Бонда завершается в 2015 году. Я бы заявил, Михаэль прекрасно подходит на роль нового представителя 007.